3D-дизайн
motion-дизайн

Как я поменяла холст и кисти на 3D: история Ани Матющенко

Поделиться
Содержание

От холста к экрану: как живопись привела к 3D-анимации

Аня Матющенко — 3D-моушен дизайнер, чьи работы можно увидеть в рекламе и соцсетях разных брендов. Среди ее клиентов Летуаль, РИВ ГОШ, Добрый, Dove и многие другие. Но её путь в профессию начался далеко от компьютеров — в МАХУ, где она изучала живопись.

«К 3D я пришла не сразу. Ближе к концу учебы поняла, что „ручное“ искусство это не совсем моё. Тянуло к компьютерам, цифровой графике, — вспоминает Аня. — Я начала искать курсы по 3D, наткнулась на „Вольницу“, и так все началось».

За два года она освоила Blender, VFX и сейчас изучает Houdini. Но больше всего ее увлекает анимация.

Сейчас мало кто задерживается на картинках. 3D-анимация делает контент живым — и это цепляет.

Первый заказ и работа с брендами

Первый заказ Ане помог получить брат. Это был срочный, но простой проект для бренда «Добрый» — создание коротких 3D-анимаций с бутылочкой колы. «Мне очень повезло: заказ был хорошо оплачен, и это вдохновило меня двигаться дальше», — говорит она.

Сейчас в ее портфолио работы для разных сфер — от косметики до техники. Но Аня не зацикливается на одной нише: «Для меня важнее не тематика, а возможность попробовать новый приём или технику. Некоторые клиенты даже спрашивают: „Что бы ты хотела сделать сама?“ — и мы экспериментируем».

ТЗ, правки и творчество

Большинство клиентов приходят к Ане с готовой идеей, и она это ценит: «Четкое ТЗ помогает контролировать сроки, количество правок и стоимость работы. Без него можно „плавать“ месяцами, пытаясь угадать, что понравится заказчику».

Но бывают и те, кто доверяет ей авторское видение. В таком случае Аня все равно готовит техническое задание и согласовывает его перед началом работы. «Этот вариант занимает больше времени, но иногда приводит к интересным результатам», — отмечает она.

Правки — неотъемлемая часть процесса. Аня не ограничивает их количество, но устанавливает правила: все изменения вносятся до финального рендера, а полная смена ТЗ оплачивается как отдельный проект.

Благодаря правкам работа часто становится только красивее и гармоничнее :)

Как оценить творчество?

Аня формирует цены на услуги, исходя из сложности и времени работы. Иногда берет проекты за меньшую оплату — если они помогают пополнить портфолио крутым кейсом. «Со временем ставки растут: чем больше опыта и новых навыков, тем выше ценник», — объясняет она.

Совет начинающим: студия vs. фриланс

«На фрилансе тяжело, — смеется Аня. — Лучший вариант для новичков — сначала устроиться в студию. Даже без опыта найти ее проще, чем заказы на фрилансе!»

Студия, в которой работает Аня, помогла ей понять тонкости профессии, дала комьюнити и стабильность. «Прежде чем полностью уходить во фриланс, нужно найти постоянных клиентов или наладить поток заказов», — советует она.

Любимый проект: когда делаешь для души

Когда Аню спрашивают о любимой работе, она вспоминает некоммерческий проект, сделанный с командой на курсе. «Он до сих пор кажется мне целостным и гармоничным. Мы создавали его не для денег, а для удовольствия и победы в челлендже». Интересно, что именно эта работа не раз привлекала к Ане новых заказчиков.

Вместо заключения

История Ани — отличный пример того, как страсть к творчеству может перерасти в успешную карьеру. Главное — не бояться пробовать новое, ценить четкие договоренности и находить радость в каждом проекте.

Если вы только начинаете путь в 3D-моушен дизайне, возьмите на заметку ее совет: ищите комьюнити, учитесь у коллег и не спешите бросаться в одиночное плавание. А там, глядишь, и ваш первый заказ от крупного бренда не за горами!

Следите за новыми проектами Ани! 😉

12.05.2025

1/3

Здесь будет вопрос

Вариант ответа 1
Вариант ответа 2
Вариант ответа 3

Объяснение правильного ответа на вопрос