Как превратить любовь к пикселям в успешную карьеру? Аня Чекушкина — моушн-дизайнер студии «Щука» — прошла путь от анимации для любительских роликов до сотрудничества с крупными брендами и музыкантами. В интервью она рассказала, как прошла путь от покадровой анимации до работы с генеративным дизайном, почему важно делать личные проекты и как не потерять интерес к профессии в погоне за трендами.
Аня признаётся, что её первый заказ был далёк от гламурных проектов — это была сцена со скримером для любительского YouTube-сериала. Тогда она занималась традиционной покадровой анимацией и даже сомневалась, стоит ли развиваться в моушн-дизайне.
«Сначала я просто рисовала картинки в фотошопе и ходила в художку. Потом попробовала себя в покадровой анимации и искала заказы на моушен. Мне даже казалось, что это не мой профиль, и лучше развивать свой стиль в рисовании.»
Переломный момент наступил, когда Аня осознала, что её больше привлекает дизайнерская составляющая анимации — красота картинки, работа с композицией, цветом и формой.
«Мне нравилось делать не только анимацию, но и презентации, постеры к своим проектам»
Постепенно она осознала, что экономика индустрии анимации ей не подходит: то, что востребовано, не всегда красиво, а красивое часто делается на энтузиазме без бюджета. Учеба в Школе дизайна НИУ ВШЭ помогла окончательно определиться.
«Окончательное понимание пришло ко второму курсу, когда я выбрала специализацию „Интерактивный дизайн“. Хотя до сих пор не уверена, что это навсегда :)»
Сегодня Аня — штатный моушн-дизайнер в студии «Щука», у которой множество престижных наград и клиенты по всему миру. Сегодня за «Щукой» пристально следят как опытные, так и начинающие дизайнеры. С Аней они нашлись через вакансию и общих знакомых, но главное — общий взгляд на то, как должен выглядеть современный дизайн.
«Нас объединяет интерес к генеративным инструментам и экспериментам, — говорит Аня. — Мы любим создавать такие вот живые системы внутри анимации, которые могут реагировать, меняться, адаптироваться.»
Аня работает и с большими брендами, и с независимыми музыкальными проектами, а недавно даже приняла участие в выставке. Но что её вдохновляет больше всего?
«Мне нравится делать механизмы, которые могут автоматизировать работу, — признаётся она. — тут меня мотивирует прошлая усталость от постоянной работы руками при рисовании. А ещё я терпеть не могу повторять то, что уже сделано другими. Хочется создавать что-то совершенно новое.»
Интерактивные дизайнеры не ограничены только видео форматом, и Аня это подтверждает:
«Мой любимый медиум — это пиксели. Особенно когда они двигаются, живут, реагируют на физическое воздействие — например, звук или прикосновение.»
Для тех, кто только начинает свой путь в моушн-дизайне, у Ани есть несколько важных советов:
Среди множества работ у Ани есть один особенный проект — анимационный ролик, которому уже два года.
«Он до сих пор нравится и мне, и заказчикам, — говорит она. — Мне важна была драматургия, а получилось ещё и стильно. Моя любимая техническая эстетика машинного зрения сейчас как раз на пике популярности.»
Аня — пример того, как можно совмещать творчество, технологии и любовь к экспериментам. Она не боится пробовать новое и при этом сохраняет свой уникальный стиль. Эта мощная история о том, что путь к своему призванию может быть длинным, тернистым... и совершенно непредсказуемым.
Следите за экспериментами Ани! 😉
20.05.2025
1/3
Объяснение правильного ответа на вопрос